Уголок природы в детском саду

 

18

1. Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природой

Воспитательное значение природы тяжело переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем фаворитные чувства. В особенности велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду просит неизменного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в различное время года переменами. На базе обретенных знаний формируются такие свойства, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение следить, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного дела к ней, забота о живых существах рождают не лишь энтузиазм к природе, но и способствуют формированию у детей наилучших черт характера, таковых, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некие животные. Любая возрастная группа имеет свой уголок природы, но отлично иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно употреблять для пополнения жителей уголков природы возрастных групп.

Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на маленьком количестве жителей, на более обычных их признаках и тем самым обеспечить более глубочайшие и прочные знания. Обилие растений и животных, с которыми дети встречаются конкретно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных.

Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы дозволяет решить эту сложную и важную задачку. Имеет значение и пространственная близость жителей уголка природы. Дети получают возможность отлично разглядеть растения и животных, следить за ними долгое время.

жителей уголка природы дети видят раз в день, что упрощает работу воспитателя; под его управлением ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о обилии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них необходимо создавать.

В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, разглядывать их, вести за ними долгое наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, энтузиазм к природе.

Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно - следственные связи), запоминают наименования жителей уголка природы, выдумывают игры с внедрением объектов уголка природы. Во время ухода за жителями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные свойства, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Проведение педагогической работы в уголке природы дозволит узреть: неразрывную и самую общую связь живого организма с наружной средой; многофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания; появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы; специфику живого организма (растительного, животного), его различие от предметов; обилие живых организмов и различные методы взаимодействия со средой, и многое другое.

2. Животные и растения - неизменные жители уголка природы

При отборе растений и животных для уголка природы следует учесть требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Лишь при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное действие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мировоззрении, что пополнять уголок природы необходимо равномерно, чтоб дети могли разглядеть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы, необходимо привлечь внимание всех детей к новым растениям и животным, назвать их, разглядеть совместно с детьми, поведать, где произрастает растение постоянно, найти ему место в уголке природы и поведать детям, как за ним необходимо ухаживать.

Требования к отбору жителей уголка природы:

1. Растение либо животное обязано быть обычным для той либо другой систематической либо экологической группы. При этом становится вероятным познакомить детей с основными, обычными чертами, условиями либо образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за жителями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени обязан быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к еде и уходу за ними.

3. Растения и животные в уголке природы обязаны быть снаружи привлекательными, способными вызвать и удержать еще не совсем устойчивое внимание дошкольника.

4. нужно иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не лишь общие, но и личные признаки, это подведет их к пониманию контраста и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные обязаны быть полностью безопасны, не приносить ни мельчайшего вреда здоровью детей.

6. нужно учесть возможность обычной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Размещая жителей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтоб были учтены их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) Нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, остальные (к примеру, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи.

Биология ящерицы и лягушки такая, что террариум, где живет ящерица, следует ставить на отлично прогреваемое солнцем место, террариум с лягушкой обязан быть обязательно в тени.

совместно с тем уголок природы обязан радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таковым образом, чтоб дети могли свободно подходить к ним, следить и трудиться в уголке природы.

Всех жителей уголка природы в детском саду можно подразделить на неизменных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. Д.), Вторые вносятся на короткое время.

Временные жители -- это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых в особенности интересно и ярко проявляется в те либо остальные сезоны (первоцветы весной, калоритные растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.).

неизменные жители уголков природы в детском саду -- комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго зацветают, остальные имеют красивую листву, стволы их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. Д.). Большая часть комнатных растений -- выходцы из тропических и субтропических государств: жарких пустынь н саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин.

В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной земли, поливки, степени освещенности и т. Д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения -- ценный дидактический материал, они являются обязательными жителями уголка природы.

обычно для уголка содержание рыб в аквариуме. В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавкн и др.), Так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.).

Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды).

Желательными жителями уголка природы являются птицы. При правильном уходе они отлично себя ощущают, поют, даже плодятся. Дети с огромным энтузиазмом и любовью ухаживают за ними, подкармливают их, смотрят за чистотой в клеточках. Труд по уходу за птицами предоставляет воспитателю возможность сформировывать у ребят бережное и заботливое отношение к ним.

Целесообразно для наблюдения содержать в детском саду зерноядных и всеядных зимующих птиц (чижа, щегла, снегиря, чечетку, клеста и др.). Но этих птиц можно держать в неволе лишь в самое тяжелое для них время -- зимой; весной их нужно выпустить на волю. Неизменные обитатели уголка природы -- канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы давно уже стали домашними.

Из пресмыкающихся можно содержать лишь черепах -- болотную либо сухопутную.

Из бессчетного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям отбора отвечают до этого всего грызуны: кролик, белка, морская свинка, хомячок. Неприхотливая пища, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав животных и практически полная сохранность, обилие повадок делают их желанными жителями уголков природы.

Животные могут содержаться и на участке. Отлично иметь семейство кур, утку с утятами, козленка либо остальных маленьких домашних животных. Кроликов также содержат на участке.

Оборудование уголка природы в различных возрастных группах

3. Уголок природы в младших группах

При подборе жителей уголка природы в младших группах учитывают до этого всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют калоритные признаки и характеристики), а также образовательные задачки. Малыши обязаны научиться узнавать и именовать 2--3 растения, их главные части (лист, ствол, цветок).

Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же описывает и дозу), обтирают увлажненной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Следя за животными, малыши обучаются узнавать их по внешним броским признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т. Д.

Воспитатель учит детей следить: принять вопрос-задачку, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, употреблять несложные обследовательские деяния, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие верно выраженные главные части (ствол, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (либо зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.

завлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, -- аукуба («золотое» либо «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (маленьких размеров), не считая того, имеют довольно крупные и прочные листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за юными аралиями, фикусами.

Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3--4 растения. Какое-то из них обязано быть в двух экземплярах, с тем чтоб дети могли обучаться находить однообразные растения.

Во второй группе младшего возраста в уголке природы помещают аквариум с рыбкой. Для малышей, исходя из особенностей их восприятия, нужно подобрать рыбку ярко окрашенную, ведомую в течение большей части года активный образ жизни, охотно поедающую корм. Это обыкновенная золотая рыбка, золотистый и серебристый караси. Они имеют типичную форму пресноводных рыб, привлекательны по окраске, довольно подвижны.

В младших группах детского сада можно содержать птиц. Лучше, чтоб птица имела колоритное оперение, радостный нрав, была неприхотлива к еде, пела в неволе. Для этого более всего подойдет канарейка.

Содержать млекопитающих постоянно в уголках природы младших групп вряд ли целесообразно. Млекопитающие, даже маленькие, требуют существенно большего внимания, чем остальные животные (обильное и нередкое кормление, каждодневная уборка клеток и т. П.). На участке можно содержать кролика. Клеточку с кроликом, белкой либо морской свинкой, хомячком изредка приносят в группу малышей для эпизодического, кратковременного наблюдения.

4. Уголок природы в средней группе

В средней группе у детей сформировывают умение созидать обилие параметров и свойств предметов и их частей (обилие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. Д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, обучаются устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем либо другим признакам. Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, растет.

Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, метода питания; устанавливает и первые связи - зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (совместно с воспитателем) за жителями уголка дети овладевают несложными умениями:, поддерживать растение в чистоте, верно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Следя за растениями и животными, подмечают калоритные проявления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения обучаются отражать в связной, чёткой речи.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе просит пополнения уголка природы новыми жителями. Комнатные растения обязаны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки либо опрыскивают из пульверизаторов растения с маленькими листьями, обтирают увлажненной кисточкой либо щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой -- опушенные листья. При этом дети обучаются устанавливать метод ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости.

В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ либо агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Сразу в уголке природы может быть до 6--8 видов растений.

В аквариуме содержатся два вида рыб, различающихся по внешнему виду и повадкам: медлительный прудовой карась и юркие подвижные верхоплавки; разновидности золотой рыоки -- вуалехвост, телескоп и сразу (в другом аквариуме) рыбки из местных водоемов. Различия во внешнем виде и повадках названных рыб довольно заметны и могут быть обнаружены детьми при наблюдении. В уголке природы средней группы можно содержать тех же канареек.

Как неизменных жителей в уголке природы средней группы можно содержать и млекопитающих. Дети этого возраста вполне могут овладеть несложными навыками ухода за ними. Так, целесообразно поместить в уголке увлекательных по своим повадкам морскую свинку и хомячка. Уход за ними прост, они дружелюбны, у них просто вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы -- время, обстановку.

5. Уголок природы в старшей группе

В старшей группе длится формирование умений следить, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по разным признакам. Главным содержанием наблюдений стают рост и развитие растений и животных, конфигурации их по сезонам. Дети обязаны знать, что растения для собственного роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; различные растения нуждаются в разном количестве света, воды.

длится ознакомление детей с растениями, с чертами их внешнего строения: не лишь с разнообразием листьев, но и стеблей, растений. Закрепляются умения определять метод ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (метод поддержания растения в чистоте).

В содержание познавательных задач о растениях включают знания о неких методах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками.

Все это просит пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стволами (вьющимися, стелющимися либо видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. Д. Это могут быть 2--3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стволы, цветы, у них различные потребности в свете и влаге.

При подборе животных для уголка природы старших детей нужно учесть основную программную задачку -- обеспечить формирование начальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

В аквариумах отлично содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб -- гуппи, меченосцев, скалярий и др. Не меньший энтузиазм у детей вызовет и наблюдение за вьюном. Эта малая рыбка местных водоемов -- своеобразный барометр: перед пришествием ненастной погоды у нее повышается двигательная активность.

Из птиц следует отдать предпочтение тем, которые выводят в неволе потомство, -- канарейка, волнистые попугайчики. Рост и развитие птенцов, забота взрослых птиц о потомстве -- ценнейший материал для наблюдения. Не следует при этом забывать о том, что детям присуще чувство особо бережного и покровительственного дела к детенышам, и забота о беспомощных, возрастающих птенчиках -- источник хороших и гуманных чувств, бережного, и заботливого дела ко всему живому.

В уголок природы старшей группы отлично поместить черепаху (хоть какой вид). традиционно это животное впадает зимой в непродолжительную спячку. Если черепаха живет в уголке несколько лет, то спячки может и не быть, тогда в этот период черепаха становится вялой, неохотно берет корм. (Понять причину такового состояния и сделать соответствующие условия для жизни животного могут лишь старшие дошкольники.)

Разнообразнее и подбор млекопитающих. Не считая морской свинки и хомячка, необходимы еж, белка. Белка в большей степени, чем остальные млекопитающие уголков природы, меняет свой образ жизни по сезонам. Белка осенью почаще прячет остатки пищи в свою кладовую, зимой менее подвижна, не считая того, она два раза в год линяет. Эти конфигурации соединены с условиями жизни животных в природе, о чем старшие дошкольники обязаны знать.

6. Уголок природы в подготовительной к школе группе

Основная задачка ознакомления с природой в подготовительной группе -- формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (воды, тепла, света и т. Д.), Зависимости внешнего строения и вида жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными переменами в жизни растений и животных в различные сезоны, с основными периодами их роста и развития.

В содержание знаний о растительном мире включаются знания о неких методах вегетативного размножения растений. Дети обязаны уметь созидать значительные признаки предметов, общие и личные, их вариативность. В согласовании с этим при подборе растений и животных обращается особенное внимание не лишь на обилие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды.

чтоб дети усвоили, как поливать разные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в совсем увлажненной почве (вазон помещают в воду); кактусы (1--2 вида, рис. 2), Требующие совсем маленький и редкой паливки, традесканции -- с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует очень равномерно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, -- герани, фуксии и др.

О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения нужно держать в голове и при уходе за другими растениями, в особенности из семейства лилейных и амариллисовых, -- амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений -- период покоя, и в это время их практически прекращают поливать. Вегетативное размножение комнатных растений очень разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); Листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); Аспидистра, аспарагусы и др. Плодятся делением кустика.

Большой энтузиазм вызывают у детей так называемые живородящие растения -- камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, укрытого в земле, а появляющиеся на остальных частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).

Рыбы в аквариумах (их обязано быть 2--3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (неважно какая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). любая их этих групп просит особых, хотя и не совсем сложных условий содержания.

Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур либо утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные. При этом, но, нужно иметь в виду, что таковых животных, как еж, можно содержать в клеточке лишь в зимнее время. Весной их нужно непременно выпустить. Старшие дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

7. Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за жителями живого уголка

Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие меж ними, общее и различное у растений, помогает замечать достойные внимания особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений направляет внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и отлично содержащийся аквариум украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель сформировывает у детей определенные трудовые навыки, учит пристально относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, уплотняя, таковым образом, у детей энтузиазм к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он обязан учесть конкретные условия: уровень знаний и умений детей собственной группы, особенности природного окружения.

Во второй младшей группе уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но непременно в присутствии детей, завлекает их внимание к своим действиям, дает поглядеть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю; некие дети могут и незначительно помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист увлажненной тряпочкой и т.Д. В процессе работы нужно объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтоб они лучше росли.

Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, нужно завлекать внимание детей к растениям уголка, все почаще и почаще завлекать их к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого различные приемы: давать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветами герани, фуксии, вспомнить, как именуется данное комнатное растение, и т.Д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в заполненный землей ящик (луковицу можно сажать практически вплотную).

В средней группе дети более самостоятельные. Они заполучили некие знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Сейчас они уже могут под присмотром раз в день делать поручения: полить растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травки кролику и др. Сейчас у воспитателя стоит задачка- продолжать сформировывать у детей энтузиазм и любовь к природе, приучать их заботится о животных и растениях.

Вначале под наблюдением, а потом без помощи других дети выполняют поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с небольшими подгруппами детей.

Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть, объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать остальные.

каждодневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем: подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не по жердочкам), поилок, ванночек в клеточках. В зимнее время дети подготавливают птичкам лакомый корм -- зеленоватые ростки овса.

Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при непосредственном участии воспитателя. Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под управлением воспитателя. Эта работа приучает дитя к ответственности и аккуратному выполнению собственных обязанностей и совместно с тем дает возможность накапливать знания и трудовые навыки.

Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа: воспитатель указывает и ведает, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся предметы, нужные для дежурных, указывает, где висят фартуки, где стоят половые щетки и т. П., Объясняет, в каком порядке их необходимо оставлять после дежурства.

Периодически проводится уборка уголка природы с ролью всей группы. При правильной организации уборка проходит тихо и весело. Все предметы, которыми дети воспользовались во время уборки, обязаны быть оставлены незапятнанными и сложены в порядка на определенные места. По окончании работы воспитатель проводит беседу с детьми о том, как показал себя каждый участник уборки, какое значение имеет общественная уборка и как дежурные обязаны поддерживать чистоту и. Порядок в уголке.

В подготовительной к школе группе при обучении детей уходу за растениями и животными следует употреблять разнообразные приемы: личный пример, показ, объяснение, напоминание, убеждение.

Ведущим приемом при обучении детей трудовым умениям является показ воспитателя в сочетании с объяснением, как делать, как ухаживать.

Первый раз показ дается всей группе на занятии либо вне его. Но чтоб дети овладели подходящими навыками, одного показа, естественно, недостаточно, нужно в дальнейшем проверить выполнение его отдельными детьми во время дежурства и опять показать, если ребенок делает неправильно.

Для сотворения обычных условий жизни животным в уголке природы и организации правильного ухода и наблюдений за ними воспитателям нужно познакомиться с биологическими чертами животных, с их жизнью в естественных условиях, с правилами содержания.

По мере овладения детьми трудовыми навыками следует изменить роль воспитателя: он может уже не воспринимать непосредственного роли в работе детей, но осуществляет повседневный контроль, который ребята все время ощущают (стоит на два-три дня ослабить его, как некие утрачивают энтузиазм к выполнению обязанностей).

нужно, чтоб дети докладывали воспитателю об окончании работы, просили проверить сделанное. Если обнаружится какое-или упущение либо окажется, что сделано что-или неправильно, ребенок исправляет либо доделывает. Отлично в конце дня давать оценку работе дежурных.

Во второй половине года можно периодически проводить отчеты дежурных перед коллективом при передаче дежурств. Дети говорят всей группе, как они ухаживали за растениями и животными, что нового, увлекательного заметили. К оценке работы дежурных воспитатель завлекает самих ребят. Такие отчеты перед коллективом повышают ответственность дежурных за выполнение собственных обязанностей.

В процессе воспитания трудовых навыков и умений огромное значение имеет согласованность в работе двух воспитателей, а также договоренность с няней-уборщицей группы.

Воспитатель объясняет няне значение дежурств и коллективного труда детей, раскрывает их содержание. Совсем принципиально научить и няню-уборщицу правильным приемам ухода за растениями и животными. Лучше также, чтоб она участвовала в коллективной уборке.

Литература

1. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. - 2-Е изд., Дораб. - М.: Просвещение, 1989.

3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л.А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой.- СПб.: «Детство- пресс», 2000.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - 3-Е изд., Перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

5. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.

6. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. Училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-Е изд., Перераб. И доп. - М.: Просвещение, 1980.



   Другие работы из раздела:


Воспитание базовой культуры личности
РЕФЕРАТ ВОСПИТАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ...

Внеклассная работа по географии
2 Оглавление Введение 3 Глава 1. Особенности внеклассной работы по географии 6 1.1. Цели и задачки внеклассной работы по географии, её значение 6 1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии 8 ...

Теория Штерна
Теория Штерна германский психолог Вильям Штерн (1871-1938) получил образование в Берлинском институте, где он обучался у Г.Эббингауза. После получения докторской степени его приглашают в 1897 году в институт в Бреслау, где он проработал доктором психологии до 1916 года....

Экологическое воспитание в этнопедагогике
столичный городской педагогический институт. Факультет начальных классов. Кафедра педагогики и психологии. Реферат по этнопедагогике. Экологическое воспитание в этнопедагогике. Исполнитель: студентка 5 курса очно- заочной формы обучения Ратникова А....

Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ институт Кафедра истории и теории педагогики РЕФЕРАТ «Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов» Выполнил: студент группы Л-3-3а Винькова В.К....

Игровые способы как средство активизации познавательной активности на уроках британского языка
39 Оглавление Ш Введение……………………………………………………..…………...….2 Ш Глава 1. неувязка использования игровых способов как средство стимулирования познавательной активности в научной...

Частная школа и новейшие способы образования
институт русской Академии Образования Контрольная работа по курсу История педагогики студентки о/з отделения факультета психологии (VI семестр) Гнатовой Т.Б. Тема: Частная школа и новейшие способы образования Преподаватель: д.П.Н. Богуславский...

Анализ процесса социализации учащихся средней школы: особенности и главные тенденции развития
Анализ процесса социализации учащихся средней школы: особенности и главные тенденции развития Ермакова Т. М. Борьба за повышение уровня знаний населения о человеке в обществе - одно из главных направлений гуманизации современного образования в России. В...

Автоматизированная система распределения мест и оценок свойства олимпиадных заданий
ГЛАВА 1. Постановка задачки. §1. Введение. Новая шкала ценностных ценностей, отражающая государственную политику и отношение педагогической науки к образованию, является на сегодняшний день основным фактором, определяющим необходимость реформирования школьной системы...

Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки дитя
Министерство общего и профессионального образования Р.Ф. СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕТСТВА ( СВПУ ) Тема : Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки дитя. Курсовой проект ...

Развитие педагогической мысли и школьной практики в России в 40-60 гг. XVIII в.
4 Крымский Гуманитарный институт Евпаторийский педагогический факультет Кафедра Истории и Правоведения РЕФЕРАТ по дисциплине: "История...

Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах
2 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный институт Математический факультет ...



 
 
     
 



Главная Административное право Архитектура Астрономия Банковское дело Биографии Биология Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения География Государство и право Делопроизводство ЕГЭ Журналистика Зоология Исторические личности История История техники Коммуникации и связь Компьютерные науки Краеведение и этнография Краткое содержание произведений Криминалистика Культура и искусство Литература и русский язык Логистика Маркетинг Математика Международные отношения Менеджмент Наука и техника Политология Право, юриспруденция Предпринимательство Радиоэлектроника Религия и мифология Социология Физкультура и спорт Хозяйственное право Экономика Экономическая география