Экологические права и обязанности граждан

 

Негосударственное образовательное учреждение

среднего проф образования

МОСКОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Специализация___________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Студента группы____________

Проверил__________________

Москва

2008г.

План работы.

Введение.

1. Понятие правового экологического статуса и источники его формирования.

2. Экологические права граждан.

3. Методы защиты экологических прав.

4. Экологические обязанности граждан.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, местности, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой гос власти, местом для размещения объектов индустрии, сельского хозяйства и остальных объектов культурно-бытового назначения. Таким образом, окружающая природная среда образует сложное понятие, в рамках которого исторически получили развитие две формы взаимодействия общества и природы.

Первая - потребление природы человеком, внедрение природы для удовлетворения собственных материальных и духовных потребностей. Эта форма названа - экономической.

Второй формой взаимодействия стала охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как био и общественного организма и его естественной сферы обитания. Эта форма получила заглавие экологической формой.

Экологические функции страны выполняются через соответствующие экономические, организационные, правовые механизмы. Правовой механизм экологической функции страны служит средством реализации экологической функции права.

Цель экологической функции права состоит в обеспечении свойства окружающей природной среды в критериях хозяйственного развития общества средствами правового регулирования. Таковая цель достигается методом разработки, принятия и внедрения норм права, отображающих требования экологических закономерностей во содействии общества и природы, закрепляющих научно обоснованные нормативы хозяйственного взаимодействия на естественную среду обитания.

Государственная экологическая стратегия РФ: обеспечение экологической сохранности, охрана сферы обитания, оздоровление (восстановление) нарушенных экосистем в экологически неблагоприятных районах, роль в решении интернациональных и глобальных экологических заморочек.

1. Понятие правового экологического статуса и источники его формирования.

Любой субъект, вступающий в те либо другие правоотношения, владеет определенным статусом, который представляет собой совокупа прав и обязанностей такового субъекта, закрепленных в законодательстве. Не являются исключением в этом смысле и экологические правоотношения. Потому применительно к участникам таковых правоотношений правомерно говорить о наличии у того либо другого субъекта определенного правового экологического статуса, формируемого совокупой закрепленных в экологическом законодательстве прав и обязанностей.

Основным источником формирования правового экологического статуса граждан, также иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящихся на местности Российской Федерации, является Конституция РФ, которая в ст. 71 к исключительному ведению Российской Федерации относит регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов в силу ст. 72 Конституции РФ относится защита прав и свобод человека и гражданина.

Это, с одной стороны, быть может истолковано как исключительная прерогатива Российской Федерации на законодательное установление тех либо других прав человека и гражданина, в том числе экологических прав. Но, усиление правового статуса личности доп правами за счет принятия конкретным субъектом Российской Федерации собственного законодательного акта и возложения им на себя обязанностей по денежному, материальному и иному обеспечению таковых прав чуть ли можно именовать антиконституционным шагом. Тем более, согласно ст. 55 Конституции РФ, перечисленные в ней права и свободы не должны толковаться кА отрицание либо умаление остальных признанных прав и свобод человека и гражданина. В данной же статье содержится прямой запрет на издание в Российской Федерации законов, отменяющих либо умаляющих права и свободы человека и гражданина.

В этом смысле дополнительно введенные и реально обеспечиваемые субъектами Российской Федерации права смотрятся намного красивее, ежели декларируемые на федеральном уровне, но в силу тех либо других обстоятельств не подкрепляемые на самом деле права, превращающиеся, по сути, в лозунги.

2. Экологические права граждан.

В ст. 42 Конституции РФ перечислены главные группы экологических прав граждан и других физических лиц, в том числе их право на:

? благоприятную окружающую среду;

? достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

? возмещение вреда, причиненного здоровью либо имуществу экологическим правонарушением.

Анализ приведенных выше прав дозволяет провести определенную их классификацию. Так, право на благоприятную окружающую среду по собственной сути является естественным правом человека, принадлежащим ему от рождения. При всем этом надлежащая реализация такового права практически не зависит от самой личности, а напрямую связана с финансовыми, материальными организационными и другими способностями органов общественной власти обеспечить подходящее для человека состояние окружающей среды. Хотя прилагать собственные определенные усилия в целях улучшения собственной сферы обитания, к примеру, методом добровольных пожертвований на природоохранные мероприятия или средством роли в таковых мероприятиях, конкретному физическому лицу закон и не запрещает.

Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды быть может рассмотрено с нескольких позиций. С одной стороны человек может воплотить это право методом активного волеизъявления, обращаясь с запросом к уполномоченному на то органу общественной власти. При всем этом нужно верно конкретизировать объект собственного энтузиазма применительно к месту собственного жительства либо преимущественного пребывания, так как на поставленные вопросы общего характера, как указывает практика, чуть ли можно получить исчерпывающий ответ.

В то же время это право, согласно действующему законодательству, может реализоваться физическим лицом и в «пассивном» режиме. Речь идет об обязанности государственных органов по охране окружающей среды раз в год готовит доклад о состоянии окружающей среды в субъектах Российской Федерации и на базе его федеральный доклад, который потом обнародуется. Совместно с тем данная процедура дозволяет только найти общие тенденции (улучшение, ухудшение или стабилизацию экологической обстановки) в сопоставлении с подобными периодами. Потому с точки зрения буквального соблюдения рассматриваемого права принципиальное значение имеет своевременность доведения уполномоченными на то органами до населения инфы, создающей настоящую опасность жизни и здоровью физических лиц в каждом конкретном случае. В этом смысле не случаем в ст. 237 уголовного кодекса РФ установлена ответственность за сокрытие либо искажение инфы о событиях, фактах либо явлениях, создающих опасность для жизни либо здоровья людей или для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер для устранения таковой угрозы, указанной информацией.

То есть ежели управляющий компании, на котором произошли внезапные выбросы либо сбросы, превышающие официально установленные лимиты, не сказал об этом в специально уполномоченные органы, то он может являться субъектом уголовной ответственности по названной статье. Равно как и представитель, специально уполномоченного органа, будучи проинформированным о той либо другой неблагополучной ситуации, но, не приняв мер к обеспечению сохранности населения на соответственной местности, тоже нарушает уголовный закон.

Право на возмещение вреда, причиненного здоровью либо имуществу экологическим правонарушением, возникает при наличии установленной экспертными исследованиями и подтвержденной в заключении причинно-следственной связи меж экологическим правонарушением и причинением вреда. Совместно с тем и тут не обойтись без выражения воли физического лица (его представителя) на возмещение ему вреда средством направления в трибунал соответственного искового заявления.

В ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в несколько другой интерпретации повторяются закрепленные в конституции РФ экологические права, также перечисляются вероятные методы реализации гражданами собственных экологических прав. Так, кроме права на благоприятную окружающую среду, гражданин имеет право на защиту данной среды от негативного действия, вызванного хозяйственной либо другой деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, также на возмещение вреда причиненного окружающей среде.

Реализуя свои экологические права граждане могут:

? создавать публичные объединения, фонды и другие некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

? направлять обращения в органы гос власти Российской Федерации, органы гос власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной инфы о состоянии окружающей среды в местах собственного проживания, мерах по ее охране;

? принимать роль в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в других не противоречащей законодательству Российской Федерации акциях;

? выдвигать предложения о проведении публичной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

? оказывать содействие органам гос власти Российской Федерации, органам гос власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

? обращаться в органы гос власти Российской Федерации, органы гос власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного действия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

? предъявлять иски в трибунал о возмещении вреда окружающей среде;

? осуществлять остальные предусмотренные законодательством права.

Конкретизация экологических прав граждан и способов их реализации находит свое отражение в законодательных и подзаконных актах. Так глава V Федерального закона «Об экологической экспертизе» регламентирует функцию инициирования и проведения публичной экологической экспертизы. По собственной сути это одна из вероятных форм реализации права граждан, как на благоприятную окружающую среду, так и на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, так как выводы, находящиеся в заключении экспертной комиссии, являясь доступными для живущего на соответственной местности населения, разрешают иметь четкое представление о негативных и положительных сторонах предлагаемого к реализации объекта (к примеру, производственного комплекса, автозаправочного пт и т. д.), который исследуется в ходе экспертизы.

Статья 10 Федерального закона «О животном мире» предоставляет гражданам осуществлять публичный контроль и проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания, что можно отнести к активной форме реализации гражданами собственного права на благоприятную окружающую среду применительно к сфере охраны и использования животного мира, в то время как применительно к специально уполномоченных органов в рассматриваемой сфере воплощение идентичной деятельности (государственный контроль, мероприятия по охране объектов животного мира и т. п.) можно отнести уже к уровню многофункциональных обязанностей.

Проведение митингов и других массовых мероприятий экологического характера осуществляется с требованиями Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вместе с тем вышеперечисленные конституционные и производные от их экологические права, также как и идентичные по смыслу с ними другие права, закрепленные в остальных законах, относятся к группе прав в сфере охраны окружающей среды, что, непременно, является принципиальной составляющей в эколого-правовом статусе личности, но не дает полного представления о правомочиях физических лиц. С точки зрения классификации, такие экологические права можно отнести к категории общих прав.

В тоже время нужно говорить и об отдельных правах граждан и других лиц, осуществляемых в процессе природопользования, которые относятся к категории особых прав. Такие права закреплены в природоресурсных законодательных актах и их реализация в полном объеме также зависит от волеизъявления соответственного субъекта. К примеру, согласно ст. 22 Закона РФ «О недрах» юзер недр, а это быть может и физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, вправе:

? применять предоставленный ему участок недр для хоть какой формы предпринимательской либо другой деятельности, соответственной обозначенной в лицензии цели;

? без помощи других выбирать формы данной деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

? применять отходы собственного горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающего производств, ежели другое не оговорено в лицензии;

? проводить без доп разрешений геологическое исследование недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в согласовании с лицензией и т. д.

возможность осуществления правомочий в определенных законом вариантах обусловлена наличием особых разрешений (лицензий). Так, согласно ст. 35 Федерального законно «О животном мире» использование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте либо на конкретный срок. В ст. 46 Аква кодекса Российской Федерации закреплено, что права использования аква объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в согласовании с ней контракта использования аква объектом. Содержание самих особых прав водопользователя раскрывается в нормах названного Кодекса и заключается в способности:

? применять водные объекты для собственных нужд, или для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 27);

? получать в установленном порядке информацию о состоянии аква объектов, нужную для осуществления собственной деятельности (ст. 92);

? отрешаться от использования аква объектом (ст. 60) и др.

наконец, участники публичных отношений, которые относятся к сфере обеспечения экологической сохранности, наделяются самостоятельной группой прав. Эти права можно классифицировать как особенные экологические права.

Например, ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что граждане имеют право:

? на защиту жизни, здоровья, их личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

? в согласовании с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций применять средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

? быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на местности страны, и о мерах нужной сохранности;

? обращаться лично, также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, личные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

? участвовать в установленном законом порядке в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

? на возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Приведенный выше список дозволяет говорить об определенной схожести прав граждан в сферах обеспечения экологической сохранности и охраны окружающей среды, но индивидуальная специфика особенных и общих экологических прав все-же очевидна и их разделение предопределено ст. 42 конституции Российской Федерации.

Давая определение экологическим правам граждан, следует отметить, что это закрепленные в Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актах, также допускаемые (не запрещенные) ими формы волеизъявления граждан в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание препятствий, в реализации которых может повлечь за собой нехорошие для нарушителей этих прав последствия в установленном законом порядке.

3. Методы защиты экологических прав.

Любые закрепленные в Конституции РФ и законодательных актах права, в том числе экологические, остаются декларацией, ежели они безнаказанно нарушаются теми либо другими субъектами, в том числе методом сотворения препятствий к их реализации, или уполномоченными на то органами и должностными лицами не принимаются меры к их надлежащему обеспечению. Потому федеральное законодательство, признавая значимость экологических прав физических лиц, содержит определенные механизмы (методы) их защиты. Такие методы можно поделить на несудебные и судебные.

К несудебным способам защиты экологических прав можно отнести активные деяния граждан в формах, закрепленных в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а конкретно:

? конкретное роль в публичных объединениях, фондах и других некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды;

? обращение в органы гос власти Российской Федерации, органы гос власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и должностным лицам в целях получения своевременной, полной и достоверной инфы о состоянии окружающей среды, мерах по ее охране;

? активное роль в митингах, демонстрациях, собраниях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в других не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

? выдвижение предложений о проведении публичной экологической экспертизы и роль в ее проведении в установленном порядке;

? оказание содействия органам гос власти Российской Федерации, органы гос власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

? обращение в органы гос власти Российской Федерации, органы гос власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного действия на окружающую среду.

Кроме того, граждане могут обращаться в правоохранительные органы с заявлениями по фактам совершения теми либо другими субъектами уголовно наказуемых деяний экологического характера, также обжаловать деяния (бездействия) и решения органов власти и их должностных лиц в вышестоящие органы и должностным лицам, также в органы прокуратуры.

Что касается обращения физических лиц в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, то тут нужно исходить из характера нарушения того либо другого права. Нарушенные общие и особенные экологические права должны восстанавливаться в судах общей юрисдикции методом вынесения решения, к примеру:

? о возмещении вреда, причиненного здоровью либо имуществу физического лица экологическим правонарушением либо стихийным бедствием;

? об обязании уполномоченного органа власти предоставить гражданину запрошенную информацию о состоянии окружающей среды;

? об отмене решения органа власти о запрете на проведение митингов и других массовых мероприятий экологического характера;

? об отмене решения органа местного самоуправления об отказе в регистрации заявления о проведении публичной экологической экспертизы и др.

в свою очередь воспрепятствование со стороны органов гос власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности в осуществлении физическими лицами собственных особых экологических прав может служить основанием для обращения в арбитражный трибунал. В качестве таковых фактов можно выделить:

? нарушение одной из сторон контракта, к примеру, страховщиком по договору об экологическом страховании, собственных обязанностей;

? принятие органом гос власти решения, ограничивающего конкуренцию в сфере природопользования, к примеру, о недопущении гражданина-предпринимателя к роли в конкурсе на освоение участка недр.

4. Экологические обязанности граждан.

Экологические обязанности граждан в общем виде закреплены в ст. 58 Конституции РФ, которая обязует каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», фактически дословно дублируя конституционную норму, вменяет обязанность гражданам соблюдение других требований законодательства.

В перечисленных нормах правомерно классифицировать экологические обязанности как общие, так как приведенные формулировки не открывают методы осуществления обязанностей, что по сути собственной исключает возможность привлечения физического лица к ответственности за их неисполнение.

В самом деле, сохранять природу можно методом активного волеизъявления, к примеру, делая добровольные взносы на реализацию природоохранных мероприятий. Но такие деяния, как указывалось выше, относятся к правам граждан. В тоже время непринятие гражданином никаких мер для сохранения окружающей среды в собственной повседневной жизни тоже нельзя вменять ему в вину в случае фактического отсутствия вреда окружающей среде от его бездействия.

А ведь смысл установления всех обязанностей заключается в том, что неисполнение их субъектами, на которых возложены такие обязанности, обязано манить за собой нехорошие последствия для нарушителей.

Таким образом, правомерно говорить о особых экологических обязанностях, которые закрепляются в законодательных актах, конкретизируя общие экологические обязанности. Другими словами в отличие от вышеперечисленных самостоятельных групп экологических прав граждан и других лиц, в данном случае отмечается обусловленность (зависимость) особых экологических обязанностей от общих.

Содержательная сторона экологических обязанностей может выражаться как в форме закрепленных в законодательных и подзаконных актах требований воздержаться от совершения чего-либо, так и форме требований совершить какие-либо деяния.

В первом случае в качестве примера можно привести ситуацию, когда физическое лицо - бизнесмен, у которого решением уполномоченного органа приостановлено действие лицензии на природопользование, должен соблюдать требования, выданного ему предписания и воздерживаться от запрещенных при всем этом действий.

В свою очередь выполнение обязанностей в форме совершения деяния осуществляется, к примеру, при направлении гражданином-предпринимателем платежа за использование природными ресурсами. Неисполнение таковых обязанностей будет манить за собой конкретные нехорошие последствия, предусмотренные нормами соответственных законов.

Установленные в нормативных правовых актах требования могут носить как прямой, так и опосредованный характер.

Например, ст. 92 Аква кодекса РФ прямо обязует водопользователей, в том числе и граждан, соблюдать режим использования водоохранных зон, который в свою очередь установлен Положением о водоохранных зонах аква объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства от 23.11.1996.№ 1404. Другими словами на лицо, хотя и конкретизированное в подзаконном правовом акте, но довольно ясное (прямое) требование по соблюдению установленного режима.

В тоже время ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предоставляет государственным экологическим инспекторам право предъявлять требования и выдавать предписания физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Этому праву корреспондирует обязанность физического лица делать требования, находящиеся в предписании.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что круг экологических обязанностей граждан и других физических лиц довольно широкий и может устанавливаться органами общественной власти в рамках предоставленной им компетенции методом принятия (издания) нормативных правовых актов (законов, постановлений и т. д.). В этом смысле основная задачка участников нормотворческого процесса при установлении правообязывающих, ограничительных и запрещающих норм заключается:

? в учете публичной потребности в установлении экологических обязанностей;

? в необходимости четкого формулирования существа экологических обязанностей в целях единообразного понимания их в правоприменительной практике;

? в обеспечении законными, своевременными и адекватными средствами принуждения хоть какого факта уклонения от выполнения экологических обязанностей.

Целью установления экологических обязанностей является обеспечение оптимального природопользования, охраны окружающей среды и экологической сохранности.

Давая определение экологическим обязанностям граждан, следует отметить, что это закрепленные в нормативных правовых актах в форме запретов, правообязывания и ограничений и адресуемые гражданам требования, неисполнение или не надлежащее выполнение которых может повлечь за собой нехорошие для нарушителей последствия в установленном законом порядке.

Заключение.

Сегодня в Рф длится тщательная работа по кодификации экологического законодательства - упорядочивается система имеющегося экологического законодательства, принимаются обобщенные системные и дополняющие нормативные акты.

Для внедрения экологического законодательства предусматривается деятельность специально уполномоченных государственных органов, направленных на выполнение экологической функции страны, осуществляемой в установленном законом порядке и выражающейся в принятии нужных организационных и правовых мер по практической реализации эколого-правовых мероприятий.

С начала 90-х годов экологическая функция страны во всем мире претерпевает ряд конфигураций. Ее индивидуальностью становится ориентация на соединение экологических заморочек с неуввязками выживания человеческой цивилизации целом, другими словами она приобретает общечеловеческое значение.

Для обеспечения соблюдения конституционных экологических прав страны всего мира в лице законодательных органов создают систему современного экологического законодательства, обеспечивающего комплексное регулирование экологических правоотношений. В связи с сиим, законодателями особенное внимание должно быть уделено совершенствованию экологического законодательства РФ в целом, и, а именно, установлению адекватных правовых мер по предупреждению хоть какого вреда окружающей среде в процессе хозяйствования и другой экологически важной деятельности на базе подготовительной оценки её действия на окружающую среду и вовлечения граждан в механизм принятия решений, также по восстановлению подходящего состояния окружающей среды.

Хотя закрепленные в Конституции РФ экологические права являются конкретно действующими, для последовательного их соблюдения, на мой взор, требуется создание юридических устройств и процедур с учетом настоящих экологических, экономических, культурных и других критерий Рф, что в целом дозволит государству осуществлять экологические функции наиболее отлично.

Список литературы.

1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 12.12.1993 г.

2. "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" (принят ГД ФС РФ 19.07.1995)

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЖИВОТНОМ МИРЕ» от 24.04.1995 № 52-ФЗ. С следующими переменами и дополнениями.

6. ЗАКОН РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 01.12.2007) "О НЕДРАХ"

7. "ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) (ред. от 19.06.2007)

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.10.2007) "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" (принят ГД ФС РФ 11.11.1994)

9. ПОЛОЖЕНИЕ О ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ Аква ОБЪЕКТОВ И ИХ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОСАХ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 г. № 1404.

10. Экологическое право. Курс лекций и практикум. Под редакцией доктора юридических наук, доктора Ю. Е. Винокурова. 2007 г.



   Другие работы из раздела:


Реализация норм права: понятие и формы
Оглавление Введение Глава I Процедура реализации права. 1) Понятие 2) Подходы к исследованию 3) Главные разновидности. Глава II Формы реализации права. 1) Три формы реализации права. Глава III Применение права, как особенная форма его...

Вооруженные силы Республики Узбекистан
Вооруженные силы Республики Узбекистан Военная сохранность Узбекистана до 1999 года понималась как обеспечение защиты страны от наружной злости. В настоящее время на 1-ый план вышли так называемые «новые измерения безопасности» (политический экстремизм, терроризм, организованная...

Конституция США 1787 года и "Билль о правах" 1791 года
МВД РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ...

Прием на работу. Испытание
Министерство образования Всеволожский филиал РГГУ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету: Трудовое право на тему: Прием на работу. Испытание. Выполнила: Семёнова Ирина Викторовна Специальность: Менеджмент организации Группа: МВ к 41 Проверил:...

Понятие государственного режима
Нижегородский государственный институт им. Лобачевского 6-ой факультет дистанционного обучения.Контрольная работа по конституционному праву зарубежных государств на тему: Понятие государственного режима. Выполнила: студентка 1 курса гр. № 6-31Ю/2 Кулёва...

Институт гражданства в РФ
18 МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАУКЛЬТЕТ ЗАОЧНОЕ ОТЕДЕЛЕНИЕ ...

Нормативная база аграрной реформы Столыпина
11 Оглавление Введение..................................................................................................................3 1. Экономическое и...

Громадянство України
План : 1. Поняття громадянства і належність до громадянства України . . . . . . . 2 2. Принципи громадянства України . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 3. Набуття громадянства України . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....

Объект Преступления
План:1. Введение 2 2. Понятие и значения объекта преступления 5 3. Классификация объектов преступления 10 4. Предмет преступления 14 5. Заключение 16 Литература 17 1. Введение От преступности мучаются все. Иногда даже преступники. Для...

Надзорное создание
АКАДЕМИЯ ТРУДА И Соц ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ Контрольная работа По дисциплине «Гражданское процессуальное право» Тема: «Надзорное...

Уголовное право (общественная часть)
1. Понятие уголовного права. 2. Задачки УК РФ. 3. Принципы уголовного права. 4. Уголовный закон, его признаки и значение. 5. Уголовная ответственность и уголовно-правовые дела. 4.1. Структура уголовного закона. 4.2. Действие УЗ во времени и в...

Предпринимательское право как наука. Предмет и способ
Предпринимательское право как наука. Предмет и метод Реферат подготовил Вязов Иван 1. Предмет и способ предпринимательского права Предпринимательское право как ветвь права представляет собой совокупа норм, регулирующих предпринимательские дела, тесновато с...



 
 
     
 



Главная Административное право Архитектура Астрономия Банковское дело Биографии Биология Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения География Государство и право Делопроизводство ЕГЭ Журналистика Зоология Исторические личности История История техники Коммуникации и связь Компьютерные науки Краеведение и этнография Краткое содержание произведений Криминалистика Культура и искусство Литература и русский язык Логистика Маркетинг Математика Международные отношения Менеджмент Наука и техника Политология Право, юриспруденция Предпринимательство Радиоэлектроника Религия и мифология Социология Физкультура и спорт Хозяйственное право Экономика Экономическая география